# Пересматривая случай Эйприл Дивилбисс: альтернативные стили жизни и встреча с государством

Милая девушка недавно написала мне по мотивам моего поста про опыт с DFCS (opens new window) (Division of Family & Children Services, орган ювенальной юстиции — прим.пер.). Она написала об этом и в своём блоге.

Случай Дивилбисс был темой постоянных обсуждений на полиаморных форумах ещё в 1999. Журнал Loving More и другие собрали деньги, чтобы оплатить расходы семьи на юристов. Предполагалось, что дом Дивилбисс-Литтреллов был лучшим местом для маленькой Аланы.

Большая часть освещения в новостях и 99.9% разговоров были сфокусированы на полиамории. Судья сказал, что образ жизни Дивилбисс является «развратным» и что он не считает нужным вернуть Алану в их дом до того, как один из мужей Эйприл покинет его.

Бабушка по отцу была описана как старая карга, которая не могла иметь своего ребёнка и желала заполучить Алану.

Проблема, которую я в этом вижу, заключается в том, что никто на самом деле не говорил про семью. Какими они были? Заботились ли они на самом деле о ребёнке? Я подозревала, что там были какие‑то другие проблемы.

Социальные работники, исследовавшие семью, предположительно заявили, что полиаморный стиль жизни в семье не был вреден ребёнку.

Я никогда не слышала ни слова о том, что социальные работники утверждали, что семья предоставляла ребёнку хороший дом.

Я не знаю, многие ли из вас читали заявление самой Дивилбисс про закрытие дела, но вам стоит его прочитать.

Некоторые подвергали его сомнению, говоря что оно не соответствует более ранним сообщениям от Дивилбисс. Однако, как мне помнится, её адвокат подтвердил, что это написала именно она.

Возможно, мудрость — это благодать, которая приходит с возрастом, вместе со способностью наблюдать. Три года я находилась в упрямом отрицании того, что я не могу предоставить своему ребёнку лучшую жизнь по сравнению с той, которая предлагалась другими. Бабушка по отцу моей дочери сделала всё возможное, чтобы пролить свет на факты, которые доказывали мои ошибки. Я ошибочно сочла её усилия злонамеренными, угнетающими и манипулятивными. Даже когда я находилась в тёмном помещении без электричества с температурой ниже нуля, и грела украденное детское питание в пламени свечи, я считала, что я всё ещё могла дать моей дочери больше, чем она. Через три года этого отрицания бабушка моего ребёнка использовала единственную вещь, которая, как она посчитала, надёжно поможет реальности разрушить мою маленькую игру в дочки‑матери: факт того, что альтернативный образ жизни всё ещё осуждается в судах.

Никаких коммунальных удобств. Краденное детское питание. Никакой медстраховки, если верить другим частям заявления (opens new window). То, что описала Дивилбисс, никак не может считаться хорошей средой для ребёнка.

Почему трое взрослых не могли справиться и поддерживать дом в надлежащем состоянии? Ничего не было сказано ни о какой инвалидности, мешавшей взрослым работать.

Моя точка зрения заключается в том, что эта семья не являлась хорошим кандидатом для проверки. Они не предоставляли хороший, стабильный дом для их ребёнка по стандартам, соответствующим любой стране первого мира.

Этот случай не должен быть использован ни как мерило в целом, ни как повод для полиаморных семей оставаться «в шкафу».

А вот что имеет смысл для полиаморных семей, или для языческих/квир/бдсм/каких угодно семей вне мейнстрима — так это иметь кристально честные жизни. Мы должны делать всё, что можем, для того, чтобы мы были безупречными во всех аспектах, образцовыми членами наших сообществ.

Это означает стабильность, респектабельность и вовлечённость. Некоторые соображения:

  • Мы должны поддерживать наши дома в таком состоянии, чтобы мы могли в любой момент без колебаний впустить в дом кого угодно, включая службу опеки.
  • Нам нужно жить в благоприятных для детей местах, в районах с хорошими школами. Нам нужно иметь хорошие отношения с соседями и арендодателями, и нам нужно обеспечивать некоторую стабильность. Переезды раз в год или ещё чаще не выглядят хорошо.
  • Нам нужно придерживаться законодательства о домашнем обучении, если мы обучаем детей дома.
  • Нам нужно быть вовлечёнными в активности в школах наших детей в качестве волонтёров, членов родительского комитета и пр. Нам нужно оставаться в контакте с учителями наших детей, посещая все родительские собрания и подобные мероприятия. Мы должны быть в курсе, что наши дети делают в школе каждый день и коммуницировать с их учителями немедленно при любых сомнениях.
  • Нам нужно отправлять детей в школу в нормально сидящей и презентабельной (чистой, выглаженной, не рваной, без пятен) одежде, накормленных и выспавшихся, в прямом смысле каждый день.
  • Нам надо предоставлять детям медстраховку независимо от того, есть ли она у нас самих.
  • Нам нужно договориться о тех, кто будет сидеть дома с детьми, а не оставлять их дома одних без присмотра.
  • Активное участие в делах церкви всегда выглядит хорошо. (рекомендации по конкретным церквям в США я опустил — прим. пер.)
  • Гёрлскауты, 4H, Campfire — в любой из этих групп вашим детям хорошо бы принять участие.
  • Мы не можем держать открытым парадный вход в наши жизни и тем более в жизни наших детей. Это означает, что ваши партнёры и сожители не должны слишком часто приходить в жизнь и уходить из неё. Если вашим детям приходится знакомиться с новым человеком раз в несколько месяцев, то это очень, очень плохо.
  • Должно быть и так очевидно, что дети не должны видеть никаких подробностей нашей сексуальной жизни. К сожалению, это нужно проговаривать. Если вы занимаетесь БДСМ, фетишами или чем‑то похожим, то дети не должны сталкиваться с соответствующим оборудованием или литературой.
  • Дети на самом деле не должны никогда видеть дома откровенные материалы. Единственное исключение — соответствующие возрасту обучающие материалы. Если вы храните порно, то уберите его туда, где его не достанут дети и где его не увидят гости. Я секс‑позитивна, но я знаю, что не хочу обсуждать литературные достоинства эротики с судьёй по семейным делам.
  • Не употребляйте нелегальные наркотики. Мне похрен на этичность существующих законов, просто не употребляйте. Не позволяйте никому другому употреблять их около ваших детей или в вашем жилье. Никогда не разрешайте никому хранить их в вашем доме, это глупо. Если вы хотите сохранить детей, оставайтесь чистым.
  • Никогда не злоупотребляйте алкоголем, особенно около детей. Не разрешайте другим напиваться у вас дома или около ваших детей. Не сближайтесь с людьми, которые считают выпивку необходимой частью веселья. Не храните слишком много алкоголя дома.

Если вы волнуетесь о возможных проблемах с органами опеки из‑за вашего образа жизни, то вам надо прочитать этот список и убедиться, что вы делаете всё, что там написано.

Справедливо ли это? Нет. Неразумно ли это или неисполнимо? Снова нет. Это то, что будет хорошо для любой семьи, но если вы практикуете альтернативный образ жизни, вам следует быть вдвойне осторожным.

И ещё один момент называется «к чёрту деньги». Одним из важных аспектов случая Дивилбисс было то, что у бабушки были деньги, а у Дивилбисс и её мужей — нет.

Вы должны быть финансово независимым. Если вам нужна денежная помощь от друзей или семьи даже на базовые жизненные потребности, вы в очень плохой позиции. Вам нужно иметь свой угол с легальным правом там оставаться, и из которого вас не могут выставить по причине того, что ваши родители/друзья/бывший приняли решение, что больше не хотят вас там видеть.

Если вам необходим автомобиль, чтобы добираться на работу, то он должен принадлежать вам и быть разумно исправным.

Ваша работа не должна зависеть от одобрения ваших родителей или чего‑то похожего, что является существенным аргументом против работы в семейном бизнесе.

Достигните стабильности в вашей рабочей жизни. Держитесь за работу, а не меняйте её всё время. Будьте тем типом сотрудника, которого берегут и повышают — не опаздывайте, не теряйте времени, следуйте правилам, будьте продуктивными, будьте проактивными и т.д. Не тычьте всем в лицо своим образом жизни — это не всегда уместно. Мне неважно, что другие люди так делают, это не оправдание. Я не думаю, что вам обязательно надо оставаться «в шкафу», но если вы квир/язычник/полиамор и работаете на консервативную христианскую организацию, то вы в любом случае попали в неправильное место.

Это всё самые основы. Вам нужно иметь сбережения на случай, если вы потеряете работу. Вам нужно иметь страховку на всё, что положено: машину, дом, жизнь, инвалидность (если вы можете получить такое покрытие), страхование ответственности (по возможности).

Говорю ли я с позиции привилегий? Да, и я знаю это. Однако, я ещё и толстая бисексуальная женщина с инвалидностью, и я была матерью‑одиночкой, живущей в американском Библейском Поясе, и я знаю, что такое не иметь доступа к медицинскому обслуживанию и жить на очень небольшие деньги. И даже когда я не могла работать, я смогла обеспечить моей дочери всё, что ей было необходимо.

Библейский пояс — регион в Соединённых Штатах Америки, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм.

(примечание переводчика)

Каждая встреченная мной ужасная история, в которой у людей, ведущих альтернативный образ жизни, отбирают детей, связана с тем, что родители не делали одну или более из перечисленных выше вещей. Пострадавшие семьи обычно финансово зависели от людей, не одобрявших их образ жизни. Они не предоставили стабильный, чистый дом для своих детей. И так далее, и тому подобное.

Те, для кого взаимодействие с государством прошло более или менее безболезненно, включая нас, следовало этим рекомендациям.

И не утруждайте себя разговорами со мной о справедливости всего этого. Если у вас есть конструктивные предложения — пишите.